четверг, 3 июля 2014 г.

Riga (Latvia). 12 june 2014. day 1

Рига так же как и Таллин имеет Старый город (Vecrīga), но между тем они абсолютно отличаются. В Риге, мне кажется, более душевно, спокойно, только часть улиц узкие и давящие. И.... начинам ломать стереотипы! Во-первых в Риге гораздо больше русской речи, чем в Таллине, она слышна из всех мест. Во-вторых рижане все, абсолютно все говорят по-русски! Даже мои ровестники, люди до 25 лет и явно не русского происхождения. Вот это действительно заслуживает уважения. Они еще так мило извинятся, когда боятся сделать ошибку в слове, особенно в написании. Один раз даже произошел смешной случай в центре города:
— Do you speak english?
— No. Но по-русски говорю.

После этого я решила, что глупо к ним подходить и пытаться говорить по-английски. А вообще я очень хотела пообщаться с латышами, и всё-таки это случилось.. Когда нам помяли машину, но об этом позже. Один спросил: «Вам наверно в России постоянно рассказывают, что мы тут все вас ненавидим?» Мне даже стало как-то грустно в этот момент. Потому что это действительно так. Но самое главное, что я убедилась в своей правоте: я всегда отстаивала свою точку зрения и говорила, что адекватные люди есть везде. Не могут все люди быть нацистами. Мне действительно надоело это стравливание людей СМИ. По крайней мере если я плохо знаю ту или иную национальность, я просто сохраняю нейтралитет. В общем после этого они обзвонили и полицию и страховуюи, все-все-все за нас сделали, переписали адрес куда дальше ехать и что делать. Спасибо вам огромное!! Сначала мне действительно было страшно путешествовать с российскими номерами, но потом я убедилась, что тут очень хорошие, дружелюбные и гостеприимные люди. И они никогда не отвернутся, если вы попытаетесь заговорить с ними по-русски! Не смотрите телевизор и не слушайте никого, убеждайтесь на своем опыте, как я! Не смешивайте политику и обычных людей!
Что касается Старого города Риги, то он необычайно красивый, по размеру больше Таллина. Я точно могу сказать, что сюда я бы вернулась еще раз. Очень много площадей, на каждой что-то ввиде мини-рынка. Кстати в Риге находится памятник Бременским музыкантам, если потереть нос все четырём, то сбудутся 4 желания, но обычно до 4го никто не дотягивается.
Что касается парковок, то в центре они платные, как и в Москве, но за его пределами на улицах и в торговых центах она бесплатная. К тому же местные нам сказали, что в Латвии нет эвакуаторов, раньше ставили блокировку на колёса, чтобы машина не могла сдвинуться с места, но её отменили год назад. Так что с российскими номерами паркуйтесь где хотите, но мы наглеть не стали. Постов ГАИ и платных дорог в Латвии тоже кстати нет, я не видела по крайней мере.
Пока мы гугляли по торговому центру нам помяли на парковке машину, поэтому вместо того, чтобы ехать сегодня ночью в Вильнюс, мы остались в Латвии, потому что завтра нужно ехать в страховую компанию и оформлять протокол. Третье происшествие за эту поездку...












Комментариев нет:

Отправить комментарий