среда, 2 июля 2014 г.

Tallinn (Estonia). 11 june 2014

Таллин безумно маленький город, население всего 431 тыс. человек. Центр вообще крохорный, не больше километра в диаметре, это и есть тот Старый город (Vanalinn) с красивыми 3-4-этажными домиками.
Не знаю почему, но я представляла его совершенно другим. Даже немного разочаровалась. Не сотвори себе кумира называется.
На машине я больше сюда не поеду никогда и ни за что. Такого обильного количество знаков "остановка запрещена" я не видела нигде, парковки есть и не мало, но стоят 4-5€ час. Кстати постов ГАИ я ни одного не видела в Эстонии. И дорог тут платных нет. В общем в центре бесплатно нигде нельзя остановиться, даже если вам нужно пойти в магазин или торговый центр. Откуда у них берутся деньги в такой не сильно развитой экономически страны – вопрос. Собщственно так же мне не понятно откуда в Старом городе столько Porsche и Mercedes, я в Москве такого количества не видела. И все гоняют по малаленьким узким улочкам, которые еще меньше, чем в Риме. И да, тот кто говорил, что в прибалтийские города нажно одевать обувь с толстой подошвой (упаси вас, кто одел шпильки), вы были правы.
Город маленький, однодневный. Достопримечательностей не очень много, есть парочка музеев в Старом городе. Обязательно посетите главную площадь Raekoja Plats, оттуда видно все главные шпили города (спасибо "Орлу и решке"). Я сразу по-приезду делю города на "свои" и нет... Таллин я "своим" не считаю, поэтому не знаю, вернусь ли я сюда ещё раз... но точно не на машине.
Когда я туда ехала, я представляла его абсолютно другим. Я думала что он в разы больше, так как это столица. За пределами Старого города делать нечего, там кроме торговых центров нет ничего ценного для туристов, а центр можно обойти за два часа. Финский залив не такой, как в Петербурге, везде развалины, может он такой только, когда выходишь из центра города, а за пределами Таллина есть хорошие пляжи.. В общем я их не увидела, так же как порты и более-менее не разваленные постройки.
С wi-fi проблем нет, в центре работает муниципальный, за его пределами можно найти в торговых центрах и иногда просто на улице.
Что меня ооочень сильно удивило, это то, что эстонцы говорят по-русски, я имею ввиду старшее поколение от 30 лет, которые родились в СССР. Всё-таки я ожидала услышать какое-то пренебрежение русским языком, а оказалось всё наоборот. Некоторые смущаются и отвечают "чуть-чуть говорю", хотя дальше мы слышим превосходный русский, почти без акцента. В магазинах лежит половина эстонской, половина русской прессы. Потом выяснилось, что тут проживает 38% русских и 50% эстонцев. На улице тоже встречаются вывести на русском. В общем я в шоке, приятном :)












Первый раз вижу такую систему самообслуживания в Европе. В общем такие в Таллине кассы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий